Как европейский закон может заставить компании по всему миру сократить загрязнение климата
ЕС устанавливает цену на выбросы некоторых импортируемых им товаров. Эксперты говорят, что это первый случай, когда крупная экономика объединила климатическую и торговую политику. В США демократы и республиканцы в Конгрессе начали серьезно обсуждать, как может выглядеть подобная политика.
ЕС вводит новый пограничный налог на импорт, чтобы убедиться, что его компании не окажутся в невыгодном положении по сравнению с производителями, которые могут выбрасывать углекислый газ бесплатно. Для компании в США регулирующие органы ЕС будут рассматривать загрязнение углекислым газом, которое она производит при изготовлении продукта. Затем импортер в ЕС будет облагаться налогом за это загрязнение по той же ставке, по которой европейская компания платила бы за выбросы в рамках системы cap-and-trade.
ЕС пытается стимулировать страны за пределами блока к более активным действиям по борьбе с изменением климата. Идея заключается в том, что такие страны, как Китай, которые сжигают много угля для работы своих заводов, можно убедить сократить выбросы. Налог будет вводиться постепенно - в течение девяти лет, начиная с 2026 года.
Налог на импортные выбросы может принести огромную пользу экономике США. Он устранит стимулы для компаний переезжать в страны с более слабыми экологическими правилами. Демократы предлагали план пограничного налога на выбросы углекислого газа, который также устанавливал бы цену на некоторые внутренние выбросы. Некоторые говорят, что одного пограничного налога недостаточно.
Законодатели по обе стороны прохода разрабатывают планы того, как может выглядеть пограничный налог. Республиканцы и демократы подходят к этому вопросу с разных сторон. Некоторые наблюдатели опасаются, что если страны будут уделять слишком много внимания защите отечественной промышленности, это может повредить глобальным усилиям по сокращению выбросов.