Nio снижает цены и прекращает бесплатный обмен аккумуляторами из-за падения продаж
Китайский производитель электромобилей Nio (9866.HK) объявил в понедельник о снижении цен на все свои модели и прекращении бесплатных услуг по обмену аккумуляторами для новых покупателей. Это связано с растущим давлением на компанию из-за убыточности и неудовлетворительных продаж.
Согласно заявлению компании, Nio снизит цены на 30 000 юаней ($4200) на все модели, включая обновленные внедорожники ES6 и ES8, начиная с 12 июня. Это соответствует скидкам в размере от 6% до 9% на автомобили Nio. Компания также больше не будет предоставлять бесплатные услуги по обмену аккумуляторами покупателям, которые вносят задатки с понедельника и далее, сообщила компания.
Более 40 автомобильных брендов, включая BYD (002594.SZ) и Volkswagen (VOWG_p.DE), присоединились к войне цен, начатой Tesla (TSLA.O) в этом году, борясь за долю рынка в условиях снижения спроса на автомобили, что вызывает резонанс во всей автомобильной отрасли Китая.
"Корректировки обсуждались внутри компании уже некоторое время, и мы приняли советы и предложения от некоторых пользователей", - сказал главный исполнительный директор Nio Уильям Ли в своем приложении в социальных сетях компании, относясь к снижению цен и новой политике об обмене аккумуляторами. "Сейчас самое подходящее время для публикации этого... но мы не можем угодить всем", - добавил он.
Ранее Nio предлагала услуги обмена аккумуляторами бесплатно не менее четырех раз в месяц для владельцев автомобилей. Компания является одной из немногих производителей электромобилей, которые делают ставку на обмен аккумуляторами в качестве основного варианта энергопитания для электромобилей, в то время как главный конкурент Tesla (TSLA.O) отказался от обмена аккумуляторами, называя его "пронизанным проблемами и непригодным для широкого использования".
В феврале Nio объявила о плане ускорить развитие сети обмена аккумуляторами с целью построить 1000 станций обмена в Китае в этом году и достичь общего числа таких пунктов до конца года в размере 2300.
Однако инвестиции убыточной компании в станции обмена аккумуляторами вызывают вопросы у инвесторов в связи с их отрицательным влиянием на прибыльность компании. Чистый убыток компании достиг 4,7 миллиарда юаней в первом квартале по сравнению с 1,8 миллиарда юаней в том же периоде годом ранее. Продажи Nio снизились в апреле и мае в условиях усиления войны цен в Китае и общего снижения спроса. С ценой своих электромобилей выше 300 000 юаней, Nio продала 43 854 автомобиля в первые пять месяцев.
В сравнении, продажи Tesla в Китае за этот же период были более чем в пять раз выше, а BYD (002594.SZ) продал 923 343 автомобиля благодаря предложениям как чисто электрических, так и подключаемых гибридов за сумму менее 300 000 юаней.
Акции Nio в Гонконге выросли почти на 5% в понедельник. С начала года акции снизились почти на 20%.