Tesla увеличивает продажи в Китае: рост на 2,4% в мае подтверждает успех электромобилей компании
Tesla увеличила продажи электромобилей, произведенных в Китае, на 2,4% в мае по сравнению с апрелем, сообщила Китайская ассоциация пассажирского автотранспорта (CPCA) в понедельник.
По годовой динамике, продажи в мае выросли на 142% по сравнению с аналогичным месяцем 2022 года, когда Шанхай, где расположен завод компании, все еще подвергался мерам по ограничению COVID-19, что отразилось на производстве.
Китайский конкурент BYD Co Ltd (002594.SZ) продал 239,092 автомобиля в мае, что на 14% больше, чем год назад, по данным CPCA, включая серии электромобилей Dynasty и Ocean, а также бензиново-электрические гибриды.
CPCA планирует представить более подробные данные о продажах автомобилей в мае позднее в этом месяце.
Tesla в последние недели находится под пристальным вниманием в Китае в связи с неожиданным визитом главы компании Илона Маска.
Маск завершил двухдневную поездку в четверг, включавшую встречи с вице-премьером Китая Дин Сюэсянем в среду в Пекине, сообщил источник.
Эта последняя поездка Маска, первая за три года после открытия границ Пекина, приходит в условиях усиления конкуренции для Tesla от китайских производителей электромобилей и неопределенности относительно расширения крупнейшего производственного центра компании в Шанхае.
Он также встретился с министрами иностранных дел и промышленности, а также пообедал с председателем поставщика аккумуляторных батарей Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL) (300750.SZ) Цзэн Ицюном.
Маск посетил шанхайский завод Tesla в среду поздно вечером и в четверг встретился с секретарем Коммунистической партии Шанхая Чжэн Цзинином. Чжэн приветствовал увеличение инвестиций Tesla и расширение бизнеса в городе, гласит заявление муниципального правительства.
Китайский регулятор рынка заявил в середине мая, что Tesla проводит обновление программного обеспечения через интернет для более чем 1,1 миллиона автомобилей из-за проблем с тормозами, описывая это действие как отзыв продукции.
С мая Tesla подняла цены в различных странах, включая Китай, после предыдущего снижения цен, вызвав конкуренцию на рынке, за которой последовали многие международные и местные бренды.