Производители электромобилей готовятся к разделению - подобно ранним дням автомобильной индустрии
Lucid, Fisker и Rivian сообщили о больших убытках и сокращении запасов наличности. Не стоит удивляться тому, что эти компании сжигают наличность и накапливают убытки, отмечают отраслевые наблюдатели. Компания Tesla сообщила о своей первой прибыли за полный год в 2020 году - почти через два десятилетия после своего основания.
Производители электромобилей сталкиваются с проблемами, включая ограниченные возможности финансирования. Они также сталкиваются с конкуренцией со стороны старых автопроизводителей, которые могут субсидировать их убытки. Например, компания Ford в марте заявила, что ее бизнес по производству электромобилей понесет убытки в размере 3 миллиардов долларов, но общая прибыль компании все равно составит до 11 миллиардов долларов.
В понедельник Lucid сообщила об убытках в размере более 779 миллионов долларов за первые три месяца 2023 года. Компания также заявила, что планирует выпустить более 10 000 автомобилей. Днем позже компания Fisker сообщила об убытках в размере 120 миллионов долларов и заявила, что сожгла 84 миллиона долларов наличными.
За первые три месяца этого года Rivian сообщила об убытках в размере 1,3 миллиарда долларов. Компания сократила производственный план на этот год до 32 000-36 000, по сравнению с 42 400, которые она прогнозировала ранее. Компания Lordstown Motors, которая производит электрические грузовики, заявила в этом месяце, что приостановит производство.
В апреле Tesla сообщила о прибыли в размере более 2,5 миллиардов долларов за первые три месяца этого года. Rivian имеет наилучший потенциал для того, чтобы стать "мини-экосистемой, подобной Tesla", - сказал Айвз.