Ограничение Твиттера Маска может подорвать позиции нового гендиректора, считают эксперты по рекламе
Ограничение количества постов, которые пользователи Twitter могут прочитать на этой социальной платформе, введенное Илоном Маском, может негативно сказаться на усилиях нового генерального директора Линды Якарино привлечь рекламодателей, заявили специалисты маркетинговой индустрии.
Маск объявил в субботу, что Twitter ограничит количество твитов, которые аккаунты могут прочитать в течение дня, чтобы предотвратить "чрезмерное количество" сбора данных и манипуляций системой. Пользователи опубликовали скриншоты, демонстрирующие, что они не могут видеть ни одного твита, включая твиты на страницах корпоративных рекламодателей, после достижения лимита.
Ветераны рекламной индустрии считают, что это создает преграду для Якарино, бывшего руководителя рекламы NBCUniversal, который начал работу в Twitter в прошлом месяце.
Как сообщает Financial Times, Якарино пыталась восстановить отношения с рекламодателями, которые отошли от платформы после ее приобретения Маском в прошлом году.
Ограничения "заметно плохи" для пользователей и рекламодателей, уже потрясенных "хаосом", который Маск принес на платформу, сказал Майк Прулькс, директор по исследованиям в Forrester, в воскресенье.
"Дефицит доверия рекламодателей, который Линде Якарино нужно изменить, только что стал еще больше. И его нельзя изменить только на основе ее авторитета в индустрии", - сказал он. Лу Паскалис, основатель консалтинговой фирмы AJL Advisory и бывший руководитель маркетинга в Bank of America, сказал, что Якарино является "последней надеждой" Маска на спасение рекламных доходов и стоимости компании.
"Этот шаг говорит рынку о том, что он не способен доверить ей полномочия по спасению себя от самого себя", - сказал он.
Согласно новому ограничению, непроверенные аккаунты изначально ограничивались 600 постами в день, а новые непроверенные аккаунты - 300. Проверенные аккаунты могли прочитывать 6000 постов в день, как сообщил Маск в своем твите.
Через несколько часов он сообщил, что ограничение повышено до 10000 постов в день для проверенных пользователей, 1000 в день для непроверенных и 500 постов в день для новых непроверенных пользователей.
Представитель Twitter не ответил на запросы комментариев и вопросы о том, как долго будут действовать ограничения в воскресенье. Ограничение просмотра пользователей может стать "катастрофическим" для рекламного бизнеса платформы, заявила Жасмин Энберг, главный аналитик Insider Intelligence.
"Это, безусловно, не облегчит убеждение рекламодателей вернуться. Уже сейчас трудно убедить рекламодателей вернуться", - сказала она.
Ограничение появилось вскоре после того, как Twitter начал требовать от пользователей входа в аккаунт на платформе, чтобы видеть твиты, что Маск назвал "временной чрезвычайной мерой" по борьбе с сбором данных.
Ранее Маск выразил недовольство искусственным интеллектом компаний, таких как OpenAI, владельца ChatGPT, за использование данных Twitter для обучения их больших языковых моделей.
Платформы, включая Reddit и крупные новостные медиаорганизации, жаловались на то, что компании по искусственному интеллекту используют их информацию для обучения их моделей и требуют вознаграждения.
Кай-Ченг Янг, исследователь из Индианского университета в Блумингтоне, сказал, что ограничения, казалось, оказывают эффективное воздействие на блокирование сторонних компаний, включая поисковые системы, от сбора данных Twitter, как это было раньше.
"Возможно, это все еще возможно, но методы стали бы более сложными и менее эффективными", - сказал он.