Производитель электрогрузовиков Lordstown Motors банкротится и подает в суд на Foxconn
Американский производитель электрогрузовиков Lordstown Motors (RIDE.O) подал заявку на защиту от банкротства во вторник и объявил о своем намерении продать компанию после неудачных попыток разрешить конфликт по поводу обещанной инвестиции от тайваньской компании Foxconn (2354.TW).
Акции Lordstown резко снизились на 60% на предрыночной торговле.
"Банкротство Lordstown свидетельствует о том, что эра успешных стартапов в сфере электромобилей остается позади", - заявил председатель хедж-фонда Great Hill Capital, Томас Хэйс. "Впереди будут бороться Tesla и традиционные лидеры рынка за долю рынка."
Компания, получившая свое название по городу Огайо, где находится база, подала заявление о защите по главе 11 в Делавэре и одновременно предъявила иск против Foxconn.
В жалобе, поданной в суде по банкротству, Lordstown обвинила электронную компанию в мошенничестве и ряде нарушений, связанных с неисполнением соглашения об инвестициях в размере до 170 миллионов долларов в производителя электромобилей.
Ранее Foxconn вложила около 52,7 миллионов долларов в Lordstown в рамках соглашения и в настоящее время владеет примерно 8,4% акций производителя электромобилей. Lordstown утверждает, что Foxconn отказывается приобретать дополнительные акции, как было обещано, и вводит в заблуждение компанию относительно сотрудничества в разработке автомобилей.
Foxconn, официально известная как Hon Hai Precision Industry (2317.TW) и наиболее известная своей работой по сборке iPhone компании Apple (AAPL.O), заявила во вторник, что она сохраняла "позитивное отношение в проведении конструктивных переговоров с Lordstown", но утверждает, что американская компания не желает выполнить соглашение об инвестициях в соответствии с его условиями.
Компания заявила, что она приостанавливает переговоры с Lordstown и сохраняет право на обращение в суд.
Заявление от Lordstown и поданный иск открывают международное противостояние, которое может усилить внимание к амбициям Foxconn в сфере электромобилей и партнерствам не только с Lordstown, но и с другими автопроизводителями.
В иске говорится, что Foxconn постоянно меняла свои требования в сотрудничестве с Lordstown в разработке будущих автомобилей, включая несоблюдение финансовых обязательств и отказ от взаимодействия с компанией в отношении инициатив, которые Foxconn якобы направляла и поддерживала.
Lordstown, основанная в 2018 году, заявила в регуляторном документе в начале этого месяца, что планировала подать иск против Foxconn после получения письма от компании, которое заставило Lordstown сомневаться в дальнейших инвестициях со стороны Foxconn.
Lordstown обвинила Foxconn в этом документе в "систематическом недобросовестном поведении", которое причинило компании "существенный и неустранимый ущерб".
Основной продукцией автопроизводителя является электрический грузовик Endurance, который производится на заводе, ранее принадлежавшем компании General Motors, в городе Lordstown и предназначен для коммерческих клиентов, таких как местные правительства. Lordstown продала завод Foxconn в 2022 году.
Lordstown временно приостановила производство Endurance в начале этого года, а с апреля возобновила выпуск грузовиков с низкими объемами после решения проблем с качеством у поставщиков.
Если Lordstown не сможет найти покупателя, готового возобновить полноценное производство Endurance, завод в Огайо может заинтересовать иностранных автопроизводителей, ищущих быстрый способ производства автомобилей в Соединенных Штатах.
Lordstown подала заявку на банкротство и намерена найти покупателя. На данный момент у нее нет предложений от заинтересованных сторон, известных в языке банкротства как "сталкивающийся заявитель", который устанавливает минимальную цену, которую могут перебить другие участники аукциона.
Генеральный директор Lordstown Эдвард Хайтауэр заявил Reuters, что бизнес Endurance может представлять интерес для других автопроизводителей, которым нужен быстрый вход на рынок электромобилей в условиях стремления администрации Байдена отказаться от автомобилей, работающих на бензине.
Банкротство Lordstown не первое среди множества стартапов в сфере электромобилей, которые появились на рынке в период пандемии и спекуляций с акциями. Однако Lordstown была одной из самых известных компаний этого класса, поскольку она вызывала соперничество с основными автомобильными производителями Детройта в их бизнесе с высокой маржой на пикап-грузовиках, а также из-за своего местоположения.
Завод Lordstown в Северо-Восточном Огайо ранее был заводом небольших автомобилей General Motors (GM.N), который GM решила закрыть в 2018 году. Тогдашний президент США Дональд Трамп и другие политические лидеры Огайо давили на генерального директора GM Мэри Барра, чтобы она отменила решение или нашла покупателя. GM согласилась продать завод новообразованной компании под названием Lordstown Motors, основанной бывшим высшим руководителем производителя электрогрузовиков Workhorse Group.
Как и несколько других компаний, включая производителя грузовиков Nikola (NKLA.O), Lordstown, вышедшая на биржу в 2020 году, испытывала трудности в достижении высоких ожиданий ранних инвесторов. В 2021 году ее генеральный директор и основатель Стивен Бернс ушел в отставку после признания компанией завышенных предзаказов на электрогрузовики.
На тот момент финансовый директор Lordstown также ушел в отставку.