Проект по строительству китайско-финансируемой железнодорожной линии в Индонезии сталкивается с новыми проблемами

7 июня 20233

Внутренний документ показывает, что министерство транспорта Индонезии и три консультационные компании выразили возражения по плану китайско-финансируемого консорциума о запуске полноценной коммерческой эксплуатации первой высокоскоростной железнодорожной службы страны стоимостью 7,3 миллиарда долларов в августе.

Флагманский проект президента Джоко Видодо, являющийся частью Инициативы "Пояс и путь" Китая, строительство 142-километровой линии от столицы Джакарты до крупного города Бандунга, выполняемой консорциумом индонезийских и китайских государственных компаний, уже превысил первоначальный бюджет на 1,2 миллиарда долларов и отстает на четыре года от графика.

Планомерное открытие железнодорожной линии, являющейся наиболее значимым проектом инициативы "Пояс и путь" в странах Юго-Восточной Азии, в рамках празднования Дня Независимости стало бы укреплением позиций правящей партии перед грядущими общими выборами в следующем году, отмечают аналитики.

"Дополнительная задержка станет лишь пушкой для оппозиции", - сказал Теуку Резасия, аналитик международных отношений в университете Паджаджаран, добавив, что неудачи могут подорвать доверие китайского доверия в разработке и реализации больших проектов в регионе.

За несколько месяцев до запланированного коммерческого запуска в августе этот витрина проект сталкивается с новыми проблемами, так как китайские участники консорциума требуют полноценного сертификата готовности к эксплуатации, несмотря на незавершенность станции, говорится в презентации на 48 страниц, рассмотренной агентством Reuters. Вместо этого министерство транспорта и консультанты Mott MacDonald, PwC и местная юридическая фирма Umbra предложили начать полноценную коммерческую эксплуатацию в январе 2024 года, как показывает доклад "Обновление прогресса" от 14 мая.

"Существует риск того, что целью запуска коммерческой эксплуатации в августе может стать задержка для завершения всех строительных работ до 31 декабря", - говорится в докладе, написанном на местном языке.

Финансовая реструктуризация PT Wijaya Karya Tbk (WIKA) - индонезийской государственной строительной фирмы с косвенным миноритарным пакетом акций в консорциуме - также затрудняет обеспечение оборотного капитала проекта, который уже накопил по меньшей мере 381,75 миллиона долларов в задолженности, как показывает другой внутренний документ.

Корпоративный секретарь WIKA Махендра Виджайя заявил, что компания имеет финансовые возможности для завершения оставшейся работы, но она также нуждается в том, чтобы консорциум оплатил уже выполненные работы. Индонезия ведет переговоры с Китаем о получении дополнительного займа в размере 560 миллионов долларов и просит процентную ставку 2,8% для части займа в юанях, что ниже предложения Китайского банка развития (CDB) в размере 3,46%, как указано во втором пакете документов от 18 мая.

Возможность дальнейшей задержки и другие детали в двух документах ранее не сообщались.

Сениор-чиновник министерства координации инвестиций Септиан Харио Сето заявил, что ведутся переговоры по долгу с CDB, сосредоточенные на процентной ставке.

Поезда начнут бесплатные испытания с пассажирами в середине августа, а платные поездки ожидаются в сентябре, а незавершенная станция, вероятно, будет завершена к ноябрю, добавил он.

PwC отказался комментировать. Китайский консорциум PT KCIC, Mott MacDonald, Umbra, CDB и посольство Китая в Джакарте не сразу ответили на запросы комментариев.

Задержки и сомнения

Дополнительный заем нужен для покрытия превышения бюджета в 1,2 миллиарда долларов.

PT KCIC получила контракт на проект в 2015 году, предложив более низкую стоимость, чем японский конкурент, с завершением работы, ожидаемым в 2019 году. Однако проект страдает от задержек из-за споров о владении землей, вопросов о его экономическом влиянии и пандемии COVID-19.

Задержки и превышение бюджета не являются редкостью для высокоскоростных железнодорожных проектов во всем мире, в том числе в западных странах.

PT KCIC ожидает, что инвестиции в проект начнут окупаться через 40 лет, что вдвое больше первоначальных оценок, заявил исполнительный директор проекта в прошлом году.

Билеты на одну поездку на этой линии будут стоить до 350 000 рупий ($23,56), в зависимости от расстояния, пройденного, согласно PT KCIC, что составляет почти четверть недельного дохода среднего индонезийца.

Планируемое время в пути на поезде между Джакартой и Бандунгом составит 45 минут по сравнению с двух-трехчасовой поездкой на автомобиле или текущей трехчасовой железнодорожной поездкой.

Однако из-за того, что конечные станции находятся за пределами центров городов, высокоскоростная железнодорожная линия может испытывать затруднения с привлечением деловых пассажиров, на которых она ориентирована, сказал Сутанто Соэходо, аналитик транспорта в Университете Индонезии.

"Они ценят время и ищут удобство", - сказал он. "Но если им придется снова пересаживаться, зачем им это нужно?"

Чиновник министерства Seto заявил, что размещение станций в центральных частях Джакарты и Бандунга было бы слишком дорого.

Обсудить в комментариях (1)
Нравится: 0
Технологические предприниматели Китая стремятся "выйти из-под влияния Китая" в условиях усиливающихся напряженностей с США Технологические предприниматели Китая стремятся "выйти из-под влияния Китая" в условиях усиливающихся напряженностей с США Си Цзиньпин заявляет, что Китай может помочь "братьям" в Центральной Азии объединиться, на встрече в Сиане Си Цзиньпин заявляет, что Китай может помочь "братьям" в Центральной Азии объединиться, на встрече в Сиане Продажи взаимных фондов в Китае снижаются в условиях падающего рынка Продажи взаимных фондов в Китае снижаются в условиях падающего рынка Выгода Китая от экономического передела мира Выгода Китая от экономического передела мира Иностранные инвесторы начали выводить деньги из Китая Иностранные инвесторы начали выводить деньги из Китая Акции китайских компаний рекордно обвалились Акции китайских компаний рекордно обвалились Бывшие сотрудники утверждают, что криптогигант Binance смешивал средства клиентов и доход компании Бывшие сотрудники утверждают, что криптогигант Binance смешивал средства клиентов и доход компании ЦБ Сингапура и Камбоджи увидели в цифровых валютах средство поощрения торговли ЦБ Сингапура и Камбоджи увидели в цифровых валютах средство поощрения торговли Состояние богатейших россиян уменьшилось на 83 миллиарда долларов Состояние богатейших россиян уменьшилось на 83 миллиарда долларов Россия в 2023 году экспортировала вакцины более чем на миллиард долларов Россия в 2023 году экспортировала вакцины более чем на миллиард долларов Обыски в офисе Jet Airways и доме основателя в рамках дела о банковском мошенничестве, проводимом CBI Обыски в офисе Jet Airways и доме основателя в рамках дела о банковском мошенничестве, проводимом CBI Зарплата полиции в 2019 году Зарплата полиции в 2019 году
Новое на сайте:
Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ
24 августа 20231 135
Этот материал исследует, как изменения в налоговой политике влияют на корпоративные финансы, и делает акцент на...
Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели
24 августа 20231 290
Эта статья представляет собой глубокое погружение в мир финансовых показателей, которые определяют здоровье компании....
Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок
18 июня 20231 258
В этой статье мы рассматриваем понятие IPO, его важность для финансового рынка и последствия для компании, проводящей...
Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью
18 июня 20231 344
Эта статья погружает вас в концепцию этичного инвестирования. Вы узнаете о его принципах, практике и значении в...
Искусство в качестве инвестиции: картина нового мира финансов
10 июня 20231 231
Эта статья представляет альтернативный взгляд на инвестирование, фокусируясь на инвестициях в искусство. Мы...