Европейский проект X9 становится потенциальным преемником Airbus H145

18 июня 20235

После десятилетия в тени один из загадочных аэрокосмических проектов Европы - вертолет X9 - приобретает форму будущего потенциального преемника легкого вертолета H145 от Airbus Helicopters, источники в индустрии сообщают, что уже идут работы над созданием демонстратора.

X9 был одним из двух закодированных проектов, которые были набросаны бывшим руководителем вертолетного подразделения Lutz Bertling в 2012 году вместе с заменой X6 SuperPuma, который позже был отменен из-за низких цен на нефть и газ, которые повлияли на потенциальных клиентов. С тех пор мало было сказано о рынке для сестринского проекта X9 - и даже о том, существует ли он по-прежнему.

В берлинской документации дочернего предприятия Airbus Helicopters в Германии в 2020 году было отмечено, что совет директоров был осведомлен о X9 и неуказанных "дальнейших шагах".

Тот же отдел позднее заявил, что будет сосредоточиваться на обеспечении "будущей жизнеспособности гражданских вертолетов" в Донауверте, Германия.

Баварский город является домом для двухмоторных H135 и H145, в то время как другие гражданские программы в основном сосредоточены в Мариньяне, Франция, где базируется крупнейший в мире коммерческий производитель вертолетов. Пока продажи H145 все еще растут, Airbus пока ограничивается модернизацией этой модели, которая имеет свои корни в немецко-японском проекте 1990-х годов и в последней версии добавляет дополнительное лезвие.

Однако в закулисье Airbus исследует потенциального преемника H145 под кодовым названием X9 и готовится перенести идею за пределы чертежной доски, ища варианты тяги и других опций для планируемого демонстратора, говорят источники.

Демонстратор - это единичное испытательное оборудование, предназначенное для тестирования технологий, которые могут или не могут привести к конкретному продукту. Но планы показывают, на что сосредоточен Airbus.

Также X9 имеет программный офис в Донауверте, согласно публикации в LinkedIn.

Тем не менее, поскольку улучшенная модель H145 все еще пользуется спросом, решение о запуске новой модели пока находится на достаточном удалении, говорят источники. Разработка нового вертолета может занять от 7 до 10 лет и стоить до 1 миллиарда долларов.

В заявлении Airbus не отвечал напрямую на вопросы о X9, но заявил: "Как лидеры рынка, мы, конечно же, рассматриваем вопрос следующего поколения вертолетов.

"В настоящее время мы работаем над несколькими исследовательскими и технологическими направлениями, которые направлены на повышение эффективности наших самолетов, предлагая при этом производительность и гибкость в выполнении миссий".

Оно также указало, что не все исследования превращаются в программы, добавив: "В настоящее время наши легкие вертолеты являются лидерами продаж с более чем 65% долей рынка в гражданском и паравоенном сегменте".

Airbus построила 1600 различных версий H145 для медицинских, полицейских и других целей. В 2022 году было продано 83 H145, что является вторым результатом после лучше всего продаваемого H125/130 "Squirrel".

По данным американской консалтинговой фирмы Chase & Associates, конкурентами H145 являются AW169 от Leonardo (LDOF.MI).

Оба вертолета будут представлены на авиасалоне в Париже на этой неделе, причем H145 будет представлен на аэродроме в своей недавно запущенной военной версии.

Любой будущий преемник H145 возродил бы немецкую часть Airbus Helicopters, образованную в результате слияния в 1992 году подразделений французской Aerospatiale и немецкой MBB для противодействия американским конкурентам под руководством Bell, Boeing и Sikorsky. Позднее к ним присоединилась Испания. До 2014 года компания была известна как Eurocopter.

Хотя это была первая часть будущего Airbus, объединившая фрагментированные национальные деятельности в одну компанию, вертолетное подразделение до недавнего времени считалось эффективно разделенным на французские и немецкие лагери.

Эти барьеры постепенно исчезают, поскольку Airbus Helicopters применяет систему, в рамках которой специализированные предприятия предварительно собирают основные секции, которые затем сходятся на одном предприятии для окончательной сборки.

Система была разработана для пассажирских самолетов и внедряется на вертолетных заводах, начиная с новой модели H160 в Мариньяне.

Airbus Germany также начала производство деталей для H125/130, который является лидером продаж в отрасли и не имеет немедленного заменителя.

Обсудить в комментариях (0)
Нравится: 0
Новое на сайте:
Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ
24 августа 20231 276
Этот материал исследует, как изменения в налоговой политике влияют на корпоративные финансы, и делает акцент на...
Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели
24 августа 20231 549
Эта статья представляет собой глубокое погружение в мир финансовых показателей, которые определяют здоровье компании....
Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок
18 июня 20231 514
В этой статье мы рассматриваем понятие IPO, его важность для финансового рынка и последствия для компании, проводящей...
Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью
18 июня 20231 597
Эта статья погружает вас в концепцию этичного инвестирования. Вы узнаете о его принципах, практике и значении в...
Искусство в качестве инвестиции: картина нового мира финансов
10 июня 20231 427
Эта статья представляет альтернативный взгляд на инвестирование, фокусируясь на инвестициях в искусство. Мы...