Судоходная компания из Индии, перевозящая российскую нефть, столкнулась с трудностями

27 мая 20236

Гатик в этом году стал одним из ведущих перевозчиков российской нефти в Индию, используя более 40 танкеров, свидетельствуют данные о перевозках. Однако компания столкнулась с новой преградой: Lloyd's Register объявила, что до 3 июня отозваны сертификаты классификации для 21 судна Гатика, сообщила морская служба.

Это последний неудачный шаг для Гатика, который также вынужден был найти новые флаги для 36 своих судов после того, как они были лишены регистрации Международным регистром судов Сент-Китс и Невис.

"Lloyd's Register стремится обеспечить соблюдение санкционных регуляций в отношении торговли российской нефтью", - говорится в электронном письме. "При наличии подтверждающих доказательств мы отзываем класс и услуги с судов, нарушающих международные санкции, согласно решению соответствующих органов".

Классификационные общества, такие как Lloyd's Register в Лондоне, предоставляют услуги, включающие проверку мореходности и сертификацию, которые являются важными для получения страховки и входа в порты.

Однако Lloyd's Register отметила, что 11 судов Гатика, для которых отзывается классификация, также сертифицированы Индийским регистром судоходства (IRClass).

Гатик, основанный в Мумбаи по данным судоходных баз данных, не ответил на электронные запросы о комментариях.

Одна из ведущих страховых компаний США, American Club, также сообщила, что больше не страхует суда Гатика, а российская страховая компания Ингосстрах заявила, что в будущем не будет сотрудничать с Гатиком.

Ни страховые компании, ни Lloyd's Register, ни регистр флага не раскрыли точных причин, по которым они прекратили сотрудничество с Гатиком.

Помехи и ограничения

С введением санкций, западные страны ввели верхнюю ценовую планку на российскую нефть в размере 60 долларов за баррель.

Хотя не-европейские страны могут импортировать морскую российскую нефть, западным судовладельцам и страховщикам запрещено обрабатывать такие грузы, если они не проданы по цене, равной или ниже этой планки.

В прошлом месяце цены на российскую нефть поднялись выше 60 долларов за баррель, и некоторые страховые компании, занимающиеся судовым страхованием, выразили беспокойство о том, что они могут нарушить правила, так как они не могут независимо отслеживать стоимость грузов.

Индия быстро стала крупнейшим покупателем морской российской нефти воспользовавшись случаем.

Усилия западных стран сократить объемы доходов России от энергетических ресурсов, а также западные санкции на экспорт нефти из других стран, таких как Иран и Венесуэла сказываются для экономики этих стран всё сильнее и сильнее.

Однако недостаточная прозрачность и ограниченный контроль над судоходным сектором означают, что многие суда с грузами из стран, подвергнутых санкциям, продолжают работать, меняя флаги и регистрацию в не-западных регистрах и страховщиках, что вызывает опасения относительно безопасности и ответственности.

Каждое судно требует документов, включая регистрацию флага

Обычно суда имеют страховку ответственности (P&I), которая покрывает исковые требования, включая экологический ущерб и травмы. Отдельные полисы на корпус и оборудование покрывают суда от физических повреждений.

Хотя Lloyd's Register отказывается классифицировать 21 судно Гатика, по меньшей мере 28 из них указаны в Индийском регистре судоходства, согласно веб-сайту IRClass.

IRClass, который признается всемирно, не ответил на запросы о комментариях.

Потеря страхования

Гатик в этом году стал ведущим перевозчиком российской нефти в Индию с использованием флота из более чем 40 танкеров, свидетельствуют данные о перевозках.

American Club, одна из 12 крупнейших страховых компаний по страхованию ответственности (P&I), которые обеспечивают страховое покрытие для около 90% мирового океанского тоннажа, ранее страховала большинство судов Гатика, но начиная с апреля больше не обеспечивает их страхованием, отказываясь комментировать причины.

Ингосстрах, крупная российская страховая компания, занимающаяся страхованием судов, но не являющаяся частью 12 крупнейших, сообщили FinTrends в этом месяце, что ее страховое покрытие для нефтеналивного судна Prometheus Гатика истекло в апреле и не было продлено.

Ингосстрах заявила, что "пришлось отклонить определенные запросы на страхование от Гатика в связи с выявленными рисками в рамках нашей процедуры анализа отрицательной информации", ссылаясь на негативные СМИ, но не уточнив подробности.

"Мы также подтверждаем, что не планируем работать с Гатиком в будущем", - сказала частная российская страховая компания в ответе на запросы.

Fintrends не смогли установить, работают ли в настоящее время какие-либо суда Гатика без необходимых документов.

Согласно данным о прибытии танкеров и расчетам, Индия импортировала 2,76 миллиона тонн российской нефти на судах, управляемых Гатиком, за первые четыре месяца 2023 года, что составляет 10% от общего объема российских импортов.

Согласно данным Refinitiv, на май и июнь в Индию было запланировано прибытие около 1,36 миллиона тонн российской нефти на танкерах, связанных с Гатиком, хотя эти цифры являются предварительными.

В апреле Международный регистр судов Сент-Китс и Невис сообщил, что снимает свой флаг с 36 судов Гатика.

"Это долгосрочная политика Регистра, согласно которой, когда нам становится известно о нарушениях наших высоких стандартов судами под нашим флагом, мы всегда проводим расследование и принимаем соответствующие меры", - заявил регистр, отказавшись предоставить дополнительные подробности.

Согласно данным из морской платформы Lloyd's List Intelligence, Гатик зарегистрировал 15 судов в Габоне, по сравнению с 9 в начале апреля, до того, как Сент-Китс и Невис начали снимать свои флаги с судов компании.

Обсудить в комментариях (2)
Нравится: 0
Новое на сайте:
Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ
24 августа 20231 276
Этот материал исследует, как изменения в налоговой политике влияют на корпоративные финансы, и делает акцент на...
Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели
24 августа 20231 549
Эта статья представляет собой глубокое погружение в мир финансовых показателей, которые определяют здоровье компании....
Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок
18 июня 20231 514
В этой статье мы рассматриваем понятие IPO, его важность для финансового рынка и последствия для компании, проводящей...
Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью
18 июня 20231 597
Эта статья погружает вас в концепцию этичного инвестирования. Вы узнаете о его принципах, практике и значении в...
Искусство в качестве инвестиции: картина нового мира финансов
10 июня 20231 427
Эта статья представляет альтернативный взгляд на инвестирование, фокусируясь на инвестициях в искусство. Мы...