Банки России могут столкнуться с ценовой войной
Российские банки могут столкнуться с риском ценовой войны, вызванной быстрой цифровизацией и простотой перехода клиентов из одной организации в другую. Аналитики исследовали показатели десяти крупных российских банков с клиентской базой более 110 миллионов человек.
За последние годы большинство россиян начали обслуживаться в двух и более банках, а каждый пятый клиент оказался для банков новым, при этом каждый третий уходил из банка уже через год. Это создает условия для полномасштабной ценовой войны, которая может привести к снижению прибыльности организаций, не сумевших удержать клиентов.
По мнению экспертов, банки, которые не хотят участвовать в такой войне, должны увеличивать уровень сервиса и обеспечивать удобство цифровых каналов, чтобы удержать клиентов. Таким образом, банки должны изучать особенности потребителей и более внимательно относиться к их потребностям.