Импортный алкоголь задерживается на латвийской границе
Скопление грузов на латвийско-российской границе угрожает поставкам алкогольных напитков в Россию. Из-за роста грузопотока, нехватки персонала и технических сложностей у сопредельной стороны время прохождения партий выросло до восьми-десяти дней, а тарифы на доставку превышают предновогодние уровни. Алкогольные сети не исключают перебои с отдельными позициями. Но в целом в России на складах есть достаточные запасы, говорят эксперты.
Задержки с пропуском грузов на латвийско-российской границе осложнили импорт алкогольных напитков, рассказали участники рынка. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин говорит, что очереди из грузовиков скопились с обеих сторон, время прохождения партий увеличилось с трех-четырех до восьми-десяти дней.
Как отмечает один из источников, алкоголь не относится к скоропортящимся товарам и не пользуется приоритетом, а к 8 марта растут поставки цветов, срок годности которых ограничен.
Основатель и президент Simple Максим Каширин напоминает, что проблема возникла еще в ноябре 2023 года при закрытии одного из пограничных переходов между Белоруссией и Польшей. По словам источников, это привело к перенаправлению части грузопотока в Прибалтику. Но к февралю 2023 года ситуация усугубилась в том числе в связи со сбоями в работе программного обеспечения таможни Литвы и Латвии, продолжает Каширин. По его словам, очереди приводят к дефициту транспорта и «беспрецедентному» росту стоимости логистики. Александр Липилин говорит, что заказ машины Рига—Москва подорожал примерно на 50%, а в некоторых случаях — на 650 от обычного тарифа. По словам источника, тарифы иногда превышают предновогодний уровень.
В Прибалтике сконцентрирована значительная часть логистических центров, через которые в Россию поставляется импортный алкоголь. Один из крупнейших местных операторов — Girteka Logistics — ранее также уведомлял о временном сокращении числа работников из-за COVID-19, что сказалось на снижении темпов оклейки партий вина акцизными марками и этикетками примерно на 30%, сообщал WineRetail.
В Федеральной таможенной службе (ФТС) подтвердили, что со стороны Латвии снижена ритмичность приема и подачи транспортных средств международной перевозки. По информации сопредельной стороны, на латвийских пунктах идет обновление программного обеспечения и есть недостаток должностных лиц в связи с распространением COVID-19, добавил представитель ФТС. По его словам, рабочие смены сотрудников таможенных постов Псковской таможни усилены.
Коммерческий директор сети «Градусы всего мира» Руслан Соловьев говорит, что замедление поставок пока не привело к нехватке алкоголя на складах, но сохранение ситуации грозит временным выбытием отдельных позиций на полках. По словам Максима Каширина, у Simple консолидационные склады расположены в различных точках Европы, что помогает минимизировать негативные последствия. Simple не планирует в ближайшее время пересматривать цены и надеется, что сроки доставки и тарифы стабилизируются в течение нескольких месяцев, добавил он. В Luding Group также говорят, что имеют достаточные складские и страховые запасы, чтобы обеспечить бесперебойную поставку. В «Ленте» и Auchan заявили, что не получали уведомлений о возможных задержках и не испытывают сложностей.
По итогам января—ноября 2023 года ввоз крепких напитков вырос на 19,73%, до 8,2 млн дал, поставки тихих вин за весь 2023 год увеличились на 6,6%, до 30,08 млн дал.
Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что остатки импортного вина на складах и в магазинах исчисляются десятками миллионов бутылок, а сложности могут быть у небольших сетей, которые сами импортируют, но не имеют запасов.
С проблемами сталкиваются не только алкогольные компании. В PepsiCo говорят, что заказы на перевозку пищевых ингредиентов из Европы принимаются с тарифом, в два-три раза превышающим базовый. По словам источника на рынке, ситуация только усиливает давление на продовольственную инфляцию. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина говорит, что перевозчики предлагали российским регуляторам установить «зеленый коридор» для пропуска порожних грузовиков в страну, чтобы облегчить ситуацию на границе и решить проблему с нехваткой транспорта, но пока решения по вопросу не принято.
![Запасов электроники в РФ хватит до лета](/uploads/mini/tizsr/28/e286f6086c6327c18db0d8c52dfd45.jpg)
![У производителей и дистрибуторов алкоголя в России возникли сложности с поставками продукции](/uploads/mini/tizsr/78/3798d11f1840cdbe8f01317bc8e0b3.jpg)
![После Нового года из магазинов может исчезнуть часть вин](/uploads/mini/tizsr/d0/eb74c0402eb59b315dd3e3b63ba971.jpg)
![Какие напитки исчезнут, а какие останутся на российском рынке](/uploads/mini/tizsr/3d/2c9d89c72c0fb00e68cd53016fd5a7.jpg)
![В России растет спрос на крепкий алкоголь в больших бутылках](/uploads/mini/tizsr/f1/38661b2cdef6e58b18eab725cb9bbf.jpg)
![Когда курс доллара отразится на ценах в России](/uploads/mini/tizsr/fe/41d57dc17fd92bde88a57d0b6eafb3.jpg)
![В магазинах России заканчивается табак для самодельных сигарет](/uploads/mini/tizsr/df/df0348d904a3f98859e8f29bb8ef9a.jpg)
![Сложная ситуация с топливом в Великобритании: правительство предлагает задействовать армию](/uploads/mini/tizsr/94/7dae85d0573b066548d63ff9b3b262.jpg)
![Военные действия на Украине ломают логистику грузов в РФ](/uploads/mini/tizsr/82/502f83196e59bfa6fb3663c7cd9059.jpg)
![В РФ бизнес предупредил о сокращении выпуска апельсинового сока](/uploads/mini/tizsr/07/4ed2375eac622d7534d67460400e30.jpg)
![Пенсионерам захотели выплачивать 13-ю пенсию](/uploads/mini/tizsr/11/6efabad5618241c3d62f33f1b06bf8.jpg)
![Зачем Россия решила перевести расчеты за газ в рубли](/uploads/mini/tizsr/a1/b115583eb50b6418ec6e31cd77b414.jpg)
![Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ](/uploads/mini/tiznews/c0/ae3bc7653dbb191ae852067f8bdb7e.jpg)
![Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели](/uploads/mini/tiznews/72/565efdc9ef7f6293127f332ecee181.jpg)
![Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок](/uploads/mini/tiznews/6d/1dba9611d4777ae04d167a182e0319.jpg)
![Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью](/uploads/mini/tiznews/2f/153deac131c67a390d42adadba84ff.jpg)