Военные действия на Украине ломают логистику грузов в РФ

28 февраля 20228 823

Перемещение контейнеров морем, один из ключевых способов доставки генеральных грузов, начинает страдать от военного конфликта. Ряд контейнерных линий уже приостановил букинги на Россию, некоторые ограничились пока портами Украины. В цепочках поставок также возникли сбои, вызванные решениями капитанов не рисковать входом даже в незакрытые порты России на Азовском и Черном морях. Участники рынка ожидают роста числа компаний, отказывающихся отправлять суда в российские южные порты.

Военные действия начали серьезно сказываться на доставке товаров морем. Российские и украинские воды Черного и Азовского моря были объявлены объединенным военным комитетом Lloyds (JWC) зоной высокого военного риска еще 15 февраля, однако тогда это повлияло в основном на стоимость страхования судна. Сейчас ситуация обострилась.

«Военные действия уже оказывают негативное влияние на судоходство в Черном море, — говорит учредитель “VIG Транс” Игорь Ребельский. — CMA CGM полностью останавливают все судозаходы в Одессу, на Новороссийск пока все в штатном режиме. Yang Ming останавливает прием новых букингов (импорт и экспорт) с/на Одессу и с/на Новороссийск. Дело не столько в политике, сколько в элементарной безопасности: никто не хочет попадания ракет в свои суда».

Другие перевозчики пока ограничений не ввели, но могут сделать это, добавляет он, отмечая, что Yang Ming с 25 февраля вводит полную предоплату фрахта в импорте в Петербург: «Это как подстраховка в связи с последними событиями».

Некоторые компании уже приостановили букинг, например, Shipco в отношении России, Белоруссии и Украины, Hapag-Lloyd — в отношении России и Украины. Maersk еще 24 февраля заявил о приостановлении приема букингов на Украину и запретил вход кораблей в украинские порты, перенаправив текущие рейсы на Порт-Саид и Керфез. Сервисы в России пока выполняются в штатном режиме, но ситуация в перспективе может измениться, сообщила компания. Рассылку сходного содержания сделала для клиентов и Mediterranean Shipping Company (MSC).

Поставки могут прерываться и по решениям экипажей, оказавшихся в опасной зоне. Собеседник на авторынке, ссылаясь на информацию логистов, рассказал, что одной из проблем с доставкой автокомпонентов и машин стал отказ украинских моряков (они традиционно составляют значительную часть экипажей судов в регионе) заводить суда в порты России.

«Мы слышали о такого рода ситуации, но только в Черноморском бассейне, — уточняет глава таможенного брокера KBT Юлия Шленкская.— Суда, идущие транзитом через порты Украины (в первую очередь через Одессу) в Россию, могут быть задержаны. Также турецкие линии воздерживаются от отправки грузов в РФ транзитом через территориальные воды Украины». Но это очевидная ситуация, связанная с военными действиями в регионе, отмечает она, указывая, что о случаях, когда украинская команда отказалась заводить фидер, например, в Петербург, пока не известно.

Экипаж на судне строго следует указаниям судовладельца и фрахтователя, отмечает первый зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук. Самовольное отклонение от них означает немедленное увольнение.

Но в случае отсутствия указаний капитан имеет полное право действовать в соответствии со своими полномочиями, а его задачи — обеспечить безопасность людей, судна и груза, именно в такой последовательности, поясняет Ковальчук.

Один из источников «FinTrends.ru» на рынке добавляет, что проблема с входом в порты — не единственный фактор, вызвавший сложности с доставкой автомобилей и компонентов автоконцернам. Напомним, что из-за проблем с логистикой как минимум один автозавод — Renault в Москве — уже объявил о приостановке работы с 28 февраля до 5 марта. Однако в концерне ссылались на усиление пограничных режимов в странах транзита и вынужденную необходимость изменения ряда сложившихся логистических маршрутов. Ключевые морские поставки в отрасли идут через порты Петербурга, Владивостока, а также Черного моря (в основном компонентов). О проблемах с логистикой говорят и на других рынках, в том числе продуктов и стройматериалов.

Обсудить в комментариях (0)
Нравится: +3718
Новое на сайте:
Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ
24 августа 20231 658
Этот материал исследует, как изменения в налоговой политике влияют на корпоративные финансы, и делает акцент на...
Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели
24 августа 20231 777
Эта статья представляет собой глубокое погружение в мир финансовых показателей, которые определяют здоровье компании....
Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок
18 июня 20231 873
В этой статье мы рассматриваем понятие IPO, его важность для финансового рынка и последствия для компании, проводящей...
Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью
18 июня 20231 949
Эта статья погружает вас в концепцию этичного инвестирования. Вы узнаете о его принципах, практике и значении в...
Искусство в качестве инвестиции: картина нового мира финансов
10 июня 20231 739
Эта статья представляет альтернативный взгляд на инвестирование, фокусируясь на инвестициях в искусство. Мы...