Военные действия на Украине ломают логистику грузов в РФ
Перемещение контейнеров морем, один из ключевых способов доставки генеральных грузов, начинает страдать от военного конфликта. Ряд контейнерных линий уже приостановил букинги на Россию, некоторые ограничились пока портами Украины. В цепочках поставок также возникли сбои, вызванные решениями капитанов не рисковать входом даже в незакрытые порты России на Азовском и Черном морях. Участники рынка ожидают роста числа компаний, отказывающихся отправлять суда в российские южные порты.
Военные действия начали серьезно сказываться на доставке товаров морем. Российские и украинские воды Черного и Азовского моря были объявлены объединенным военным комитетом Lloyds (JWC) зоной высокого военного риска еще 15 февраля, однако тогда это повлияло в основном на стоимость страхования судна. Сейчас ситуация обострилась.
«Военные действия уже оказывают негативное влияние на судоходство в Черном море, — говорит учредитель “VIG Транс” Игорь Ребельский. — CMA CGM полностью останавливают все судозаходы в Одессу, на Новороссийск пока все в штатном режиме. Yang Ming останавливает прием новых букингов (импорт и экспорт) с/на Одессу и с/на Новороссийск. Дело не столько в политике, сколько в элементарной безопасности: никто не хочет попадания ракет в свои суда».
Другие перевозчики пока ограничений не ввели, но могут сделать это, добавляет он, отмечая, что Yang Ming с 25 февраля вводит полную предоплату фрахта в импорте в Петербург: «Это как подстраховка в связи с последними событиями».
Некоторые компании уже приостановили букинг, например, Shipco в отношении России, Белоруссии и Украины, Hapag-Lloyd — в отношении России и Украины. Maersk еще 24 февраля заявил о приостановлении приема букингов на Украину и запретил вход кораблей в украинские порты, перенаправив текущие рейсы на Порт-Саид и Керфез. Сервисы в России пока выполняются в штатном режиме, но ситуация в перспективе может измениться, сообщила компания. Рассылку сходного содержания сделала для клиентов и Mediterranean Shipping Company (MSC).
Поставки могут прерываться и по решениям экипажей, оказавшихся в опасной зоне. Собеседник на авторынке, ссылаясь на информацию логистов, рассказал, что одной из проблем с доставкой автокомпонентов и машин стал отказ украинских моряков (они традиционно составляют значительную часть экипажей судов в регионе) заводить суда в порты России.
«Мы слышали о такого рода ситуации, но только в Черноморском бассейне, — уточняет глава таможенного брокера KBT Юлия Шленкская.— Суда, идущие транзитом через порты Украины (в первую очередь через Одессу) в Россию, могут быть задержаны. Также турецкие линии воздерживаются от отправки грузов в РФ транзитом через территориальные воды Украины». Но это очевидная ситуация, связанная с военными действиями в регионе, отмечает она, указывая, что о случаях, когда украинская команда отказалась заводить фидер, например, в Петербург, пока не известно.
Экипаж на судне строго следует указаниям судовладельца и фрахтователя, отмечает первый зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук. Самовольное отклонение от них означает немедленное увольнение.
Но в случае отсутствия указаний капитан имеет полное право действовать в соответствии со своими полномочиями, а его задачи — обеспечить безопасность людей, судна и груза, именно в такой последовательности, поясняет Ковальчук.
Один из источников «FinTrends.ru» на рынке добавляет, что проблема с входом в порты — не единственный фактор, вызвавший сложности с доставкой автомобилей и компонентов автоконцернам. Напомним, что из-за проблем с логистикой как минимум один автозавод — Renault в Москве — уже объявил о приостановке работы с 28 февраля до 5 марта. Однако в концерне ссылались на усиление пограничных режимов в странах транзита и вынужденную необходимость изменения ряда сложившихся логистических маршрутов. Ключевые морские поставки в отрасли идут через порты Петербурга, Владивостока, а также Черного моря (в основном компонентов). О проблемах с логистикой говорят и на других рынках, в том числе продуктов и стройматериалов.
![Китай отказался от нефти из России](/uploads/mini/tizsr/fd/f0458c6c877317c251e605855346b9.jpg)
![Как 2021-й перевернул представление об экономике](/uploads/mini/tizsr/a4/524db8a5e8ed74c8f0b06d07f3330f.jpg)
![США наказали Минск за давнюю ссору с Россией](/uploads/mini/tizsr/a0/fa6fe164e975c1feb0a6b458fd5698.jpg)
![Готовы ли вы к отчетности о природных рисках суммой $58 триллионов?](/uploads/mini/tizsr/64/7afec78e3433d613e9cede080042c1.jpg)
![Выгода Китая от экономического передела мира](/uploads/mini/tizsr/29/64aa3fea8afb2431671ae9dcf7ba52.jpg)
![GEM Digital использует токены H20N для финансирования инфраструктуры доставки воды](/uploads/mini/tizsr/3d/aab933fbecec4e3a46500eaf1a31d6.jpg)
![МВФ назвал последствия конфликта России и Украины для мировой экономики](/uploads/mini/tizsr/95/2e7316c034c9c3cdce6fe9a11b113f.jpg)
![Когда курс доллара отразится на ценах в России](/uploads/mini/tizsr/fe/41d57dc17fd92bde88a57d0b6eafb3.jpg)
![Цветы в России к 8 марта могут подорожать на треть](/uploads/mini/tizsr/8f/1a1fff4c241d82a5f6dce055161233.jpg)
![Российские инвесторы столкнулись с блокировкой аккаунтов](/uploads/mini/tizsr/6d/7d87c49bf12b39b2625755a09fa0d8.jpg)
![Как происходило рекордное падение российского рынка и что будет дальше](/uploads/mini/tizsr/26/ef1b67360c3c88d3e0b20211eedc61.jpg)
![Судоходная компания из Индии, перевозящая российскую нефть, столкнулась с трудностями](/uploads/mini/tizsr/1a/185268f13a8f8972df645db3376893.jpg)
![Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ](/uploads/mini/tiznews/c0/ae3bc7653dbb191ae852067f8bdb7e.jpg)
![Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели](/uploads/mini/tiznews/72/565efdc9ef7f6293127f332ecee181.jpg)
![Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок](/uploads/mini/tiznews/6d/1dba9611d4777ae04d167a182e0319.jpg)
![Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью](/uploads/mini/tiznews/2f/153deac131c67a390d42adadba84ff.jpg)