Что будет с торговыми центрами после ухода модных брендов

22 марта 202217 544

Уход с российского рынка зарубежных модных брендов отразился на посещаемости торговых центров. Трафик в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга стал снижаться. Их управляющие готовы ждать возвращения компаний в течение трех-шести месяцев.

В Москве показатель Mall Index (отражает посещаемость на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей) по итогам 11-й недели года (с 14 по 20 марта) оказался на 2,5%, чем тот же индекс годом ранее. В Петербурге снижение составило 13,8%. По сравнению с докризисным 2023 годом падение показателя достигло 22,3% для Москвы и 24,5% для Северной столицы. Такие данные приводят аналитики компании Focus.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев не исключил, что падение посещаемости связано с закрытием бутиков западных брендов. В столице число посетителей из категории fashion retail, на которую приходится наибольшая часть закрытий, снизилось на 34%, в то время как магазины электроники потеряли только 10%.

По состоянию на 10 марта в качественных торговых центрах Москвы приостановили работу 42% брендов мирового уровня. Особенно это отразилось на крупных ТЦ, где такие марки занимали до 34% торговых площадей. В небольших объектах международные компании арендуют 22% площади.

Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова отметила, что торговые центры районного значения мало пострадали. По ее словам, традиционно доля западных сетей на таких объектах минимальна.

При этом ожидается, что в крупных ТЦ падение посещаемости продолжится. Такого мнения придерживается Васильев из Focus, а также президент Baon Илья Ярошенко.

"Ожидаем падение на текущей неделе и в апреле, покупатели потратили существенные суммы на закупку товаров уходящих брендов, сахара, лекарств, средств гигиены", — сказал Ярошенко.

Васильев отметил, что в следующие две недели потребители начнут реагировать на закрытия бутиков, что приведет к новому снижению Mall Index.

Управляющий партнер "Ванчугов и партнеры" Алексей Ванчугов полагает, что торговые центры будут ждать два-четыре месяца, после чего начнут переговоры с зарубежными компаниями о возобновлении работы бутиков либо их окончательном закрытии.

"Закрытие точек продаж приводит к падению посещаемости, это может стать поводом для оставшихся ретейлеров добиваться снижения стоимости аренды", — добавил Ванчугов.

Шафикова подчеркнула, что сейчас управляющие торговыми центрами ведут переговоры о выводе на рынок новых отечественных, китайских и турецких брендов. Однако этот процесс не будет быстрым. На открытие нового магазина требуется около полугода, добавила эксперт.

Обсудить в комментариях (0)
Нравится: +10183
Новое на сайте:
Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ
24 августа 20231 658
Этот материал исследует, как изменения в налоговой политике влияют на корпоративные финансы, и делает акцент на...
Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели
24 августа 20231 777
Эта статья представляет собой глубокое погружение в мир финансовых показателей, которые определяют здоровье компании....
Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок
18 июня 20231 873
В этой статье мы рассматриваем понятие IPO, его важность для финансового рынка и последствия для компании, проводящей...
Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью
18 июня 20231 949
Эта статья погружает вас в концепцию этичного инвестирования. Вы узнаете о его принципах, практике и значении в...
Искусство в качестве инвестиции: картина нового мира финансов
10 июня 20231 739
Эта статья представляет альтернативный взгляд на инвестирование, фокусируясь на инвестициях в искусство. Мы...