Что будет с торговыми центрами после ухода модных брендов

22 марта 202217 542

Уход с российского рынка зарубежных модных брендов отразился на посещаемости торговых центров. Трафик в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга стал снижаться. Их управляющие готовы ждать возвращения компаний в течение трех-шести месяцев.

В Москве показатель Mall Index (отражает посещаемость на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей) по итогам 11-й недели года (с 14 по 20 марта) оказался на 2,5%, чем тот же индекс годом ранее. В Петербурге снижение составило 13,8%. По сравнению с докризисным 2023 годом падение показателя достигло 22,3% для Москвы и 24,5% для Северной столицы. Такие данные приводят аналитики компании Focus.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев не исключил, что падение посещаемости связано с закрытием бутиков западных брендов. В столице число посетителей из категории fashion retail, на которую приходится наибольшая часть закрытий, снизилось на 34%, в то время как магазины электроники потеряли только 10%.

По состоянию на 10 марта в качественных торговых центрах Москвы приостановили работу 42% брендов мирового уровня. Особенно это отразилось на крупных ТЦ, где такие марки занимали до 34% торговых площадей. В небольших объектах международные компании арендуют 22% площади.

Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова отметила, что торговые центры районного значения мало пострадали. По ее словам, традиционно доля западных сетей на таких объектах минимальна.

При этом ожидается, что в крупных ТЦ падение посещаемости продолжится. Такого мнения придерживается Васильев из Focus, а также президент Baon Илья Ярошенко.

"Ожидаем падение на текущей неделе и в апреле, покупатели потратили существенные суммы на закупку товаров уходящих брендов, сахара, лекарств, средств гигиены", — сказал Ярошенко.

Васильев отметил, что в следующие две недели потребители начнут реагировать на закрытия бутиков, что приведет к новому снижению Mall Index.

Управляющий партнер "Ванчугов и партнеры" Алексей Ванчугов полагает, что торговые центры будут ждать два-четыре месяца, после чего начнут переговоры с зарубежными компаниями о возобновлении работы бутиков либо их окончательном закрытии.

"Закрытие точек продаж приводит к падению посещаемости, это может стать поводом для оставшихся ретейлеров добиваться снижения стоимости аренды", — добавил Ванчугов.

Шафикова подчеркнула, что сейчас управляющие торговыми центрами ведут переговоры о выводе на рынок новых отечественных, китайских и турецких брендов. Однако этот процесс не будет быстрым. На открытие нового магазина требуется около полугода, добавила эксперт.

Обсудить в комментариях (0)
Нравится: +10183
Новое на сайте:
Что будет, если пропустить платеж по займу, если МФО не напоминает: последствия и рекомендации
26 мая 202312
В статье обсуждаются последствия пропуска платежа по займу, если МФО не напоминает о нем. Вы узнаете о своих...
Разрешено ли отказаться от страхования жизни при ипотеке: особенности и последствия
26 мая 20237
Статья рассматривает важную тему отказа от страхования жизни при ипотеке. Вы узнаете о правах и обязанностях заемщика,...
Самозапрет на кредит: глубокое погружение в понимание этого инструмента
26 мая 20238
В этой статье мы подробно разбираем концепцию самозапрета на кредит, его работы и как он помогает потребителям...
Востребованные навыки для маркетологов будущего
24 мая 202330
Узнайте о 7 ключевых навыках, которые будут востребованы у маркетологов в ближайшем будущем. От технических навыков до...
Продуктовые наборы для многодетных семей: как получить льготы?
20 мая 202343
В статье обсуждается, как многодетные семьи могут получить льготы на приобретение продуктовых наборов, включая...