Продажи в России резко сократились с конца февраля
Закрытие магазинов крупнейших международных fashion-сетей, таких как H&M, Zara, Levi’s, Mango и др., привело к падению продаж одежды в России почти на 25% год к году. Потребители из-за отсутствия выбора постепенно переключаются на российские марки. Но участники рынка готовятся к затяжному кризису из-за падения доходов и высокой степени неопределенности.
Продажи одежды у крупнейших fashion-сетей в России в период с 21 февраля по 10 апреля упали на 23% относительно аналогичного периода прошлого года, следует из данных исследования Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»). Аналитики связывают динамику с закрытием магазинов ряда международных сетей, которые объявили об остановке работы в России. В их числе — испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведский H&M (одноименная сеть, а также Monki, Weekday, Cos), польский LPP (Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo и пр. Так, согласно Platforma, с 1 января по 20 февраля продажи одежды в России росли почти на 8% год к году.
Как отмечают аналитики Platforma, расходы россиян в иностранных одежных сетях с 21 февраля по 13 марта выросли сразу на 14−20%, что может свидетельствовать о том, что часть потребителей запаслись одеждой нужных марок, объявивших об остановке работы. Альтернативу покупатели начали искать только к началу апреля.
По данным исследования, с 14 по 20 марта продажи в российских одежных сетях сократились на 15,5%, а к началу апреля оборот вырос на 14−28% год к году.
Гендиректор Platforma Алексей Каштанов констатирует, что говорить о полном переключении на локальные бренды рано, но динамика расходов в российских магазинах существенно усилилась. На росте трат также сказалось увеличение цен. По данным ЦБ, на 22 апреля годовая инфляция достигла 17,6%.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс говорит, что на крупные fashion-сети, приостановившие работу в России, в 2023 году приходилось около 20% объема рынка российской модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн руб.
Потому логично, что закрытие этих магазинов привело к такому падению продаж, отмечает она. Кроме того, добавляет эксперт, с конца февраля потребительский спрос смещался на товары первой необходимости.
В Melon Fashion Group (Zarina, befree, Love Republic и Sela), Familia, Lady&Gentleman CITY не предоставили комментарий. В OR Group (управляет сетями Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход») заявили, что в феврале—марте наблюдали повышенный спрос из-за распродажи товарных запасов и опасений возможного роста цен после девальвации рубля. Всплеск в группе считают кратковременным и ожидают снижения активности покупателей из-за падения реальных доходов.
Потребители начинают более взвешенно подходить к выбору товаров и больше обращать внимание на цену, что приведет к снижению числа спонтанных покупок и сделает актуальной концепцию slow fashion (медленной моды), когда модели сохраняют актуальность несколько сезонов, говорит представитель OR Group.
42 процента международных брендов приостановили работу в качественных торговых центрах Москвы к 10 марта, подсчитали в Focus.
Анна Лебсак-Клейманс добавляет, что из-за высокого уровня неопределенности активность покупателей уже снизилась — одежда имеет наименьший приоритет среди потребностей жителей страны. Потребители заняли выжидательную позицию, продолжает она, так как не понимают, насколько им придется отказываться от своих привычек и любимых брендов. По данным NielsenIQ, покупка новой одежды — самый популярный способ экономии у россиян, который выбирают 70% опрошенных.
![Zara закрыла магазины и онлайн-продажу в России](/uploads/mini/tizsr/e3/bad3b105893a17eb33ae249daa2300.jpg)
![Billa, Honda и Gallina Blanca: каких брендов лишились россияне](/uploads/mini/tizsr/e7/5dfc9b28cf9e8c27ab97581520362e.jpg)
![Marks & Spencer останавливает поставки на российский рынок](/uploads/mini/tizsr/24/65623dc423d490637fd6affd632f7f.jpg)
![Цены на недвижимость в 2019 году](/uploads/mini/tizsr/07/aa8563ee8f671b1fb841f3c31db821.jpg)
![Магазины Tommy Hilfiger и Calvin Klein закрываются в России](/uploads/mini/tizsr/ba/783ca511d190ef59a904e78eac2767.jpg)
![Мошенники создают поддельные сайты ушедших из России брендов](/uploads/mini/tizsr/42/74e0f165a33e9505449afdb0613b9e.jpg)
![Uniqlo решила уйти из России](/uploads/mini/tizsr/d2/8eb0333ac93efe9f04c55163fcf7d1.jpg)
![Магазины стали отменять скидки и промоакции](/uploads/mini/tizsr/78/5c8f88fd567df6a6f8311aa59bdaef.jpg)
![Авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2023 году](/uploads/mini/tizsr/06/0fe9330af745a8ae286f9ab25092c6.jpg)
![Новостройки нарастили бюджет](/uploads/mini/tizsr/0e/97b4aeb96717a2c981f33e8fae2265.jpg)
![СМИ узнали о «лазейке» иностранных компаний для продолжения бизнеса в РФ](/uploads/mini/tizsr/63/6473128ea244a8bbacde075f5c4ad2.jpg)
![Чем опасна дорогая нефть](/uploads/mini/tizsr/e4/da767b4b1c715d459d2f3c28de14ad.jpg)
![Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ](/uploads/mini/tiznews/c0/ae3bc7653dbb191ae852067f8bdb7e.jpg)
![Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели](/uploads/mini/tiznews/72/565efdc9ef7f6293127f332ecee181.jpg)
![Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок](/uploads/mini/tiznews/6d/1dba9611d4777ae04d167a182e0319.jpg)
![Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью](/uploads/mini/tiznews/2f/153deac131c67a390d42adadba84ff.jpg)