Мошенники создают поддельные сайты ушедших из России брендов
В России зафиксирован рост числа доменов с названиями брендов, ушедших из России. Так, за мартовские праздники появилось около 30 таких адресов, заявил руководитель блока специальных сервисов ИБ-компании Infosecurity Сергей Трухачев.
Они, вероятно, представляют собой заготовки для фишинговых сайтов, на которых будут обманывать любителей иностранных брендов.
«Число подобных ресурсов продолжит расти в ближайшие месяцы, поскольку спрос на импортные товары остается, а получить их официально негде. <…> Нужно придерживаться стандартных правил защиты от фейкового магазина: не торопиться, перепроверять информацию, думать головой», — подчеркнул Трухачев.
Злоумышленники используют названия таких брендов, как H&M, Pull & Bear, Nike, Zara, IKEA, а также премиальных брендов Gucci, Balenciaga и Chanel.
Многие иностранные компании объявили об остановке деятельности в стране. Среди таких организаций — испанская компания по дизайну и производству одежды Mango, крупнейшая мировая сеть торговли одеждой Hennes & Mauritz, германский производитель программного обеспечения для организаций SAP и другие. Также об уходе из России объявили компании спортивной одежды и обуви Adidas, Nike и Puma.
Сегодня, 10 марта, о временной приостановке своей деятельности в России объявила японская компания Uniqlo. Как отмечается, у компании возникли трудности, хотя ранее она заявила о намерении продолжить работу в стране.