Товары повседневной потребительской корзины стали реже продаваться со скидкой
Свежая статистика в отношении скидок на потребительские товары говорит о том, что торговые точки все реже прибегают к этой мере завлекания клиентов. Третий квартал текущего года отмечен упадком доли продаж продукции со скидками на 5,4% (по деньгам эту цифру можно представить как 48,1%) по сравнению с прошлогодними значениями. Это наиболее резкий спад в последние пять лет аналитики, которую проводит компания (до пандемии это значение составляло 55%).
Руководитель консалтингового агентства NielsenIQ Марина Волкова уточняет, что речь идет о внушительной доле товаров ежедневного потребления. Этот фактор указывает на масштабные процессы на рынке.
Непродовольственная продукция продается со скидками часто. Но и в этой категории в заданном квартале наблюдается спад промопродаж до 55,4%. Динамика формируется благодаря реализации моющих средств для волос, стирки белья, памперсов и дезодорантов.
В основном промопродажи успешно проходят в категории реализации кондиционеров для белья (доля их составляет 89%). Со скидками также продаются средства для мытья посуды, составив 73%, творожные десерты, а это 71%. Сюда же относят ложковые и питьевые йогурты по 66%. Большая доля продаж со скидками приходится на средства личной гигиены (64%) и кошачьи корма (64%). На напитки из молока и йогурта приходится 64%.
Почему падает доля продаж продуктов ежедневного потребления со скидкой? Эксперты компании предположили, что такая картина наблюдается из-за сезонности. Кроме того, ретейлинговые группы постоянно используют низкие цены. К тому же, покупатели принялись скупать товары в интернете. Не менее веским аргументом выступает инфляция. Производители же стремятся увеличить доход за счет роста себестоимости товаров (благодаря подъему цены на упаковку и сырье). Реализующие точки меньше вкладывают деньги в скидки, чтобы сохранить маржинальность при снижении трафика.
Волкова резюмировала, что скидочные акции являются мощным двигателем бизнеса. Но в последнее время первоначальные стереотипы, связанные с ними, отошли на второй план. Торговые предприятия развивают собственные марки. К тому же, выросло значение дискаунтеров, и крупные игроки вышли на более высокую ступень конкуренции, запустив кэшбэки, сервисы подписок и программы лояльности для потребителя.