Перерасчёт за отключение горячей воды
В квитанции за коммунальные услуги потребление горячей воды — одна из главных статей расхода. Но законом предусмотрены ситуации, когда гражданин имеет право потребовать перерасчета за горячую воду и тем самым уменьшить сумму «коммуналки». Расскажем, о каких случаях идет речь.
Условия для перерасчета
Ежегодно в период с мая по сентябрь в России отключают подачу горячей воды. Это необходимо для проведения плановых работ в системах водоснабжения. Период профилактики составляет 1-2 недели. График утверждают заранее. Всех жильцов предупреждают с помощью объявлений. Предъявлять претензии управляющей компании нет смысла: подобные отключения законны.
Перечислим ситуации, когда собственник или арендатор квартиры имеет право потребовать перерасчета за отключение горячей воды:
- Горячую воду отключили на 4 часа и более (в отопительный сезон). Если в квартире установлен счетчик, то требовать перерасчета нельзя: реальный расход в любом случае будет зафиксирован в показаниях.
- Срок профилактических работ подошел к концу, но подачу горячей воды задерживают. Перерасчет разрешено требовать за каждый день просрочки.
- Жильцы уехали из квартиры на 5 и более дней. За то время, пока хозяев нет дома, можно не платить за горячую воду (если в квартире не установлен счетчик). Заявление подают в течение 30 дней после возвращения. Даты отъезда и приезда не учитывают. В качестве доказательств представляют билеты, документ о временной прописке по другому адресу, справку из общежития.
СПРАВКА:
Как добиться перерасчета за отключение горячей воды
Чтобы управляющая компания пересчитала сумму квитанции за коммунальные услуги, необходимо лично обратиться в офис и написать заявление. Что в нем указывают:
- ФИО заявителя;
- адрес, по которому нужно сделать перерасчет;
- период, когда горячую воду не подавали.
К заявлению прикрепляют документы, подтверждающие основание претензии.
ПРИМЕР:
Если управляющая компания не реагирует на обращение либо незаконно отказывает в перерасчете, необходимо писать жалобу в Госжилинспекцию. Важно, чтобы отказ был подтвержден документально (просите официальный ответ на фирменном бланке). Напоминаем: перерасчет могут сделать, только когда в квартире не установлены счетчики.
Cколько можно сэкономить на оплате ЖКХ при отключении горячей воды
Горячую воду для проведения профилактических работ нельзя отключать больше, чем на 14 суток. Об этом напоминает Роспотребнадзор. При этом все профилактические работы нужно проводить только летом, когда стоит теплая погода.
Регионы сами могут сокращать сроки летней профилактики, если есть к этому технические возможности. О том, когда будет отключена горячая вода, власти должны сообщить в средствах массовой информации, на сайтах муниципальных образований. А управляющие компании заблаговременно разместить объявления на подъездах домов и информационных стойках.
По Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, плата за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должна быть уменьшена. "За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период", - напоминают в Роспотребнадзоре. Помимо этого исполнитель должен выплатить неустойку (штраф, пени), если перерывы не связаны с отсутствием технической возможности оказания коммунальных услуг без перерывов.
Для того, чтобы был сделан перерасчет, владелец жилья должен обратиться с письменным заявлением в ресурсоснабжающую организацию.