В Системе быстрых платежей появится новая функция

4 февраля 202255 069

Крупнейшие банки собираются в ближайшие полгода подключиться к приложению «СБПэй», которое даст клиентам возможность оплачивать покупки через Систему быстрых платежей (СБП) по аналогии с Apple Pay и Google Pay. Это планируют сделать ВТБ, Новикомбанк, ПСБ, УБРиР, «Абсолют», МКБ, РСХБ, Росбанк, «Зенит», «Ренессанс Кредит», МТС-банк и Почта Банк.

Оплатить покупки через СБП можно будет в одно касание, так же как с помощью уже привычных россиянам Pay-сервисов, отметили в Национальной системе платежных карт (клиринговый центр СБП). Уточняется, что в 2023 году обновленное приложение, поддерживающее платежи с помощью NFC, станет доступно для смартфонов на Android и iOS.

«Сегодня клиенты торговых точек привыкли быстро рассчитываться за товары и услуги с помощью различных Pay-сервисов. В приложении «СБПэй» будет реализован метод платежа, который для пользователя будет так же прост и удобен. Чтобы расплатиться, нужно будет просто приложить смартфон с приложением «СБПэй» к специальной метке или другому устройству, которое передает платежную ссылку СБП с помощью NFC-технологии», — рассказали в НСПК.

Для совершения платежей с помощью NFC по СБП необходима поддержка данной технологии на стороне продавца, что может замедлить массовое распространение сервиса, отметила директор по инновациям Почта Банка Анастасия Масленникова.

Спрос на новое мобильное приложение «СБПэй» будет зависеть от разных факторов, в частности, от перечня услуг и операций, систем бонусов и скидок, которые клиенты смогут получать, пользуясь данным сервисом, указали в ПСБ.

В 2023 году россияне воспользовались сервисом оплаты товаров и услуг через СБП (С2В-платежи) свыше 13 млн раз. Они оплатили товары и услуги на сумму более 60 млрд рублей, что в 19 раз по количеству и в 16 раз по объему больше, чем в 2023 году, отметили в ЦБ.

Нововведение станет драйвером взрывного роста операций через сервис ЦБ, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

«Больше 20 крупнейших ритейлеров уже внедрили прием платежей через СБП, у ряда игроков появление этого функционала стоит в планах на 2023 год. Магазины будут стараться увеличить обороты через систему. Ритейлеры тестируют разные способы привлечения покупателей в оплату таким способом: с помощью начисления повышенных баллов лояльности, внедрения KPI для сотрудников и так далее», — отметил он.

Ранее крупнейшие международные платежные системы Visa и Mastercard опубликовали отчетности за 2023 год, в которых перечислили риски, способные помешать им наращивать долю на национальных рынках ряда стран. Так, в Visa опасаются, что развитие в России Системы быстрых платежей (СБП) и усиливающаяся конкуренция со стороны новых игроков могут снизить доходы компании и даже «выдавить из страны».

Обсудить в комментариях (0)
Нравится: +31011
Новое на сайте:
Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ
24 августа 20231 277
Этот материал исследует, как изменения в налоговой политике влияют на корпоративные финансы, и делает акцент на...
Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели
24 августа 20231 549
Эта статья представляет собой глубокое погружение в мир финансовых показателей, которые определяют здоровье компании....
Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок
18 июня 20231 516
В этой статье мы рассматриваем понятие IPO, его важность для финансового рынка и последствия для компании, проводящей...
Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью
18 июня 20231 601
Эта статья погружает вас в концепцию этичного инвестирования. Вы узнаете о его принципах, практике и значении в...
Искусство в качестве инвестиции: картина нового мира финансов
10 июня 20231 429
Эта статья представляет альтернативный взгляд на инвестирование, фокусируясь на инвестициях в искусство. Мы...