Минфин повысил минимальные цены на водку, коньяк и бренди
Министерство финансов РФ утвердило повышение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку, бренди и коньяк. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации. Он вступит в силу спустя 10 дней после публикации.
В соответствии с документом, МРЦ водки повышена с 243 до 261 ₽ за 0,5 литра. Аналогичные меры применены к коньяку и бренди — их минимальные розничные цены повысились с 446 до 480 ₽ и с 324 до 348 ₽ соответственно.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, Минпромторг и Минфин не поддержали идею о введении МРЦ на пиво. В пресс-службе регулятора тогда пояснили, что в текущих экономических условиях подорожание пива может снизить покупательскую способность граждан и привести к «переориентированию спроса на крепкий алкоголь». При этом за введение МРЦ выступили сами участники пивоваренного рынка. Они сочли, что мера позволит уменьшить «серый» сектор в данной отрасли и поспособствует здоровой конкуренции.
Минимальные цены на водку в России устанавливаются с 2009 года как мера для борьбы с «теневым» производством. С 2011 года введены минимальные цены на коньяк, с 2016 года — на шампанское.
	
		Россиян предупредили о подорожании крепкого алкоголя
	
	
	
		В России растет спрос на крепкий алкоголь в больших бутылках
	
	
	
		ФАС предложила полный запрет валютных контрактов внутри России
	
	
	
		Ритейлерам рекомендуют жестче ограничить свой процент по ряду продуктов
	
	
	
		ФАС возбудила дело против крупнейшего российского производителя сахара
	
	
	
		В ФАС сообщили об отказе «О’Кей» и «Ашана» от ограничения наценок
	
	
	
		Какие напитки исчезнут, а какие останутся на российском рынке
	
	
	
		Изменения в налогах с 2019 года
	
	
	
		ФАС уточнила предложение о временном запрете валютных контрактов в России
	
	
	
		Сдающих жилье туристам россиян могут обязать платить налоги
	
	
	
		ФАС начала новую борьбу с ростом цен на сахар
	
	
	
		Цены на бензин в 2020 году: официальный прогноз и мнения экспертов
	
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	





