Востребованные навыки для маркетологов будущего
В условиях медленного, но устойчивого роста мировой экономики, озабоченность многих предпринимателей, работников и семей не уменьшается. Глобальная экономическая неопределенность и недавние системные проблемы в банковском секторе беспокоят многих людей. Однако одной из отраслей, готовящейся к росту в ближайшие годы, является маркетинг, который должен вырасти на 10% к 2031 году. Как маркетолог-предприниматель, я с радостью наблюдаю, что так много умных и трудолюбивых людей переходят в маркетинг в поисках наградительной и творческой карьеры.
Если вы задумываетесь о карьере в маркетинге (будь то цифровой или физический), я перечислю навыки, которые, на мой взгляд, будут наиболее востребованы в отрасли в ближайшем будущем. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на освоении ключевых навыков, необходимых для конкурентоспособности на рынке труда завтрашнего дня.
Технические навыки
Большинство маркетологов являются людьми, владеющими словом, с образованием в области английского языка или гуманитарных наук. Это хорошо служит большинству маркетологов, но создает дефицит квалифицированных работников с острыми техническими навыками. Когда я ищу кандидатов на маркетинговую позицию, я обычно отбираю соискателей с следующими техническими навыками:
- Adobe Photoshop.
- Adobe InDesign.
- Adobe Illustrator.
- Редактирование изображений в Canva.
- Основы HTML и CSS программирования.
- Знание администрирования WordPress.
Если вы сможете овладеть перечисленными программами, вы будете иметь огромное преимущество перед большей частью сегодняшних конкурентов.
Искусственный интеллект
Это может показаться тривиальным, так как он состоит в вводе простого текста в строку запроса, но это крайне важно. С развитием невероятных технологий искусственного интеллекта (ИИ) крайне важно, чтобы каждый маркетолог владел этими технологиями в будущем.
Вот некоторые из наиболее популярных технологий ИИ, о которых, по моему мнению, будущие маркетологи должны ознакомиться:
- ChatGPT: создание новых текстов и решение проблем.
- Dall-E: создание новых изображений.
- Stable Diffusion: репликация изображений и создание новых изображений.
- ControlNet: расширение возможностей Stable Diffusion с помощью расширенных параметров управления.
- Runway Gen-2: видеомонтаж, искусственное интеллект-видео и автоматическое создание транскриптов.
Межличностные навыки руководителя
Этот навык тесно связан с предыдущим. С развитием технологий искусственного интеллекта возможно, что в будущем некоторые маркетинговые задачи будут передаваться нечеловеческим субъектам. В результате, общительные и дружелюбные люди, способные придать "человеческое качество" коммуникациям в команде или отношениям с клиентами, станут очень важными.
Умение понимать эмоциональное состояние других людей всегда было важным, но оно станет еще более важным, поскольку искусственный интеллект набирает обороты на рабочем месте. Опытные маркетологи должны оттачивать эти ключевые межличностные навыки, чтобы оставаться конкурентоспособными в будущие годы.
Навыки в социальных сетях
Социальные сети существуют уже почти два десятилетия, и ясно, что они никуда не исчезнут в ближайшее время. В то время как большинство из нас использует социальные сети в личных целях, профессиональная мастерство в социальных сетях требует гораздо большей сложности и приверженности.
Независимо от того, используете ли вы Snapchat, Facebook, Instagram, YouTube, Pinterest, TikTok, Twitter или LinkedIn (среди множества других доступных платформ в Интернете), вам нужно уметь максимально использовать их возможности. Это означает умение размещать привлекательные ролики в Instagram с отличными подписями и навыками редактирования, или умение создавать и публиковать потрясающие гео-фильтры в Snapchat.
Навыки управления
Хороший маркетолог должен уметь управлять другими маркетологами. Вы должны быть способны обучать младших членов команды и с удовольствием предоставлять советы и руководство, когда это необходимо.
Это также означает, что вы должны быть готовыми соблюдать сроки, возглавлять новые проекты и нести ответственность, когда ваша команда испытывает трудности. Управление не подходит для каждого, но те, кто достиг высоких позиций в маркетинговой отрасли, обладали обширным опытом в руководстве и управлении творческими командами.
Нестандартное мышление
Маркетинг - это прежде всего творческий процесс. Вам нужно поставить себя на место вашей целевой аудитории и придумать уникальные и убедительные способы привлечения их внимания. Однако это выходит за рамки создания воронки продаж и рекламных текстов. Нестандартное мышление означает, что вам нужно быть гибкими, адаптивными и готовыми рисковать новыми идеями, методами и технологиями до того, как это сделают другие.
Другими словами, вам нужно быть гибкими, адаптивными и готовыми рисковать новыми идеями, методами и технологиями до того, как это сделают другие. Если вы остаетесь прикованными к своим старым методам, со временем вас обойдут ваши конкуренты, применяющие тактики и техники, лучше соответствующие современным требованиям.
Устойчивость и решительность
Мир маркетинга меняется быстро. Как специалист по SEO, я могу сказать, что то, что работало в 2012 году, больше не работает. Часто отрасль меняется практически за ночь, и новые технологические изменения могут нарушить ваши рабочие процессы и установленные процессы.
Когда это происходит, вам нужно встать и вернуться к работе. Найдите решимость и настойчивость, чтобы продолжать работать через трудности и справляться с разочарованиями, чтобы найти новые пути к успеху.
Маркетинг - прекрасный путь для людей с творческим мышлением, которые хотят иметь стабильность работы и высокий потенциал заработка. Но это не для всех, особенно с учетом будущего рынка. Те, кто хочет начать карьеру в маркетинге, должны серьезно подумать о том, хотят ли они адаптироваться к изменяющимся временам и овладеть необходимыми навыками для успеха в этой области.
Для тех, кто это делает, ждет высокооплачиваемая и насыщенная карьера. Однако истинный успех в маркетинге зависит от вашей способности стать учащимся на всю жизнь, любопытным умом и эмпатичным, эмоционально интеллектуальным лидером, который использует новейшие технологии в своих интересах.